Общая информация об обращениях граждан

Уважаемые посетители сайта!

Министерство строительства Нижегородской области в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение индивидуальных или коллективных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Обращения принимаются в письменной форме, в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо «Электронной приемной граждан Правительства Нижегородской области», а также в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок.

Обращение в форме электронного документа направляется

  • посредством единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» («Платформа обратной связи»);
  • путем заполнения специальной электронной формы на официальном сайте Правительства Нижегородской области https://letter.nobl.ru/ («Электронная приемная граждан Правительства Нижегородской области»).

Обращения в письменной форме принимаются:

  • по почтовому адресу Министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 14;
  •  лично по адресу местонахождения Министерства: г. Нижний Новгород,ул. Ошарская, д. 63.

Поступившие обращения подлежат рассмотрению в срок не более 30 дней со дня регистрации.

Обращения граждан, призванных на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», или заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации в ходе проведения специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины (далее - СВО), или заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации на прохождение военной службы в целях участия в СВО, а также принимающих участие в СВО военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников (военнослужащих) войск национальной гвардии Российской Федерации, а также членов их семей рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации обращения.

Требования к обращениям:

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

1.    наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица министерства;

2.    фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) автора обращения;

3.     почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;

4.    суть предложения, заявления или жалобы;

5.    личную подпись;

6.     дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение гражданина в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать:

1.    фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина,

2.    адрес электронной почты либо адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале или в «Электронной приемной граждан Правительства Нижегородской области», по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

3.    суть предложения, заявления, жалобы.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Причины отказа в предоставлении ответа:

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" министерство строительства вправе оставить обращение без ответа если:

1. В письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

2. В письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

3. Текст письменного обращения не поддается прочтению. Уведомление об этом направляется гражданину в течение 7 дней со дня регистрации обращения гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4. Текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Уведомление об этом направляется гражданину в течение 7 дней со дня регистрации обращения гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. Письменное обращение, содержит вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте министерства в сети Интернет. В этом случае гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос.

7. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство.