Задачи и функции министерства

Задачи министерства

1. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление, определение приоритетных направлений развития жилищного строительства, предоставление мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческим организациям, созданным лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области, а также обеспечение переселения граждан из признанных в установленном порядке непригодными для проживания жилых помещений, аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов жилищного фонда Нижегородской области.

2. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление, определение приоритетных направлений развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области, повышение эффективности деятельности организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов Нижегородской области, в том числе путем содействия внедрению инноваций, прогрессивных технологий и современных методов управления, повышение профессионального уровня кадров.

3. Содействие реализации единой финансовой и бюджетной политики, созданию экономических основ строительной деятельности, способствующих эффективному и устойчивому функционированию и развитию организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области.

4. Осуществление полномочий по организации проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5. Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с предоставленными полномочиями.

Функции министерства

В сфере формирования и реализации государственной политики, государственного управления, определения приоритетных направлений развития жилищного строительства, предоставления мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческим организациям, созданным лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области, а также обеспечения переселения граждан из признанных в установленном порядке непригодными для проживания жилых помещений, аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов жилищного фонда Нижегородской области:

1. Формирует перспективные программы строительства и ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования.

2. Участвует в проектной деятельности в сфере развития жилищного строительства.

3. Организует реализацию мероприятий комплексного освоения и развития территории Нижегородской области в целях жилищного строительства.

4. Формирует инвестиционные заявки на предоставление земельных участков для строительства объектов в Совет по земельным и имущественным отношениям при Правительстве Нижегородской области, в том числе участвует в работе по формированию и освоению таких земельных участков.

5. Осуществляет подготовку заявок на получение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.

6. Подготавливает заключения на предмет целесообразности реализации инвестиционных строительных проектов.

7. Реализует мероприятия по обеспечению граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем.

8. Осуществляет координацию работ по строительству жилых домов и инженерной инфраструктуры в части выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области.

9. Предоставляет меры государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческим организациям, созданным лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области.

10. Формирует и ведет реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области.

11. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.

12. Осуществляет организацию проведения строительно-технической экспертизы объектов незавершенного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, привлекающими денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области.

13. Является главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по определению стоимости завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, и оплате арендных платежей, земельного налога за земельные участки под многоквартирными домами, строящимися с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, а также субсидий на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, организует отбор юридических лиц, обеспечивающих завершение строительства указанных многоквартирных домов и ввод их в эксплуатацию.

14. Осуществляет разработку программ переселения граждан из признанных в установленном порядке непригодными для проживания жилых помещений, аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов жилищного фонда Нижегородской области.

15. Осуществляет контроль за ходом реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области.

16. Формирует и ведет реестры многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными.

17. Осуществляет организационно-техническое и документационное сопровождение деятельности комиссии по рассмотрению обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области.

18. Организует деятельность по размещению и актуализации информационных данных о ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

19. Осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя государственного автономного учреждения Нижегородской области, осуществляющего деятельность в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

20. Осуществляет контроль за представлением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, отчетности по установленной форме об осуществлении полномочий в области организации проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

21. Осуществляет:

- выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении на территории муниципальных районов Нижегородской области строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территории двух и более поселений в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории двух и более поселений в границах муниципального района;

- выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении на территории муниципальных районов, городских, муниципальных округов Нижегородской области строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских, муниципальных округов) Нижегородской области, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских, муниципальных округов) Нижегородской области;

- выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), в том числе применительно к линейным объектам, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять частично в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

- выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований в рамках проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, финансирование строительства и (или) реконструкции которых предусмотрено полностью или частично за счет средств федерального бюджета либо полностью за счет средств юридических лиц;

- выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении на территории городского округа город Нижний Новгород, городского округа город Дзержинск, Богородского муниципального округа, Кстовского муниципального района Нижегородской области, городских и сельских поселений, входящих в состав Богородского муниципального округа, Кстовского муниципального района Нижегородской области, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (включая выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований до 1 января 2018 г.).

 

В сфере формирования и реализации государственной политики, государственного управления, определения приоритетных направлений развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области, повышения эффективности деятельности организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов Нижегородской области, в том числе путем содействия внедрению инноваций, прогрессивных технологий (включая ресурсосберегающие) и современных методов управления, повышения профессионального уровня кадров:

1. Организует деятельность технической комиссии Нижегородской области по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2. Осуществляет разработку стратегии развития строительного комплекса Нижегородской области.

3. Взаимодействует с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством спорта Российской Федерации, Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Федеральным агентством водных ресурсов, Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, акционерным обществом "ДОМ.РФ" в сфере развития жилищного строительства и инженерной инфраструктуры, строительства берегоукрепительных сооружений, а также создания объектов инфраструктуры в целях осуществления деятельности в сфере высоких технологий на территории Нижегородской области.

4. Участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с российскими, международными и иностранными организациями строительного комплекса и промышленности строительных материалов.

5. Содействует организациям строительного комплекса и промышленности строительных материалов Нижегородской области в установлении и развитии взаимовыгодных связей с российскими, международными и иностранными организациями строительного комплекса и промышленности строительных материалов в целях решения задач социально-экономического развития Нижегородской области.

6. Содействует продвижению продукции нижегородских производителей строительных материалов на региональном рынке и рынках субъектов Российской Федерации.

7. Сотрудничает с выставочно-конгрессными организациями по вопросам проведения совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области выставок-ярмарок, семинаров, конференций, иных мероприятий в области строительства и промышленности строительных материалов. Участвует в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь участникам.

8. Организует работу комиссий, координационных советов по решению задач в сфере строительства и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области.

9. Сотрудничает с саморегулируемыми организациями в области изысканий, проектирования и строительства.

10. Участвует в организации дополнительного профессионального образования работников организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов.

11. Обеспечивает мониторинг основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов.

12. Проводит работу с организациями строительного комплекса и промышленности строительных материалов по недопущению роста задолженности платежей перед бюджетом и погашению имеющейся задолженности, а также работу, направленную на предотвращение роста задолженности по оплате труда.

13. Представляет субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в рамках своей компетенции.

14. Организует мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в части восстановления и строительства жилья, объектов инфраструктуры в целях реализации мер социальной поддержки населения.

15. Обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ
"О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

16. В пределах компетенции разрабатывает и реализует мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов. Участвует в формировании аварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

17. Участвует в реализации мероприятий по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в пределах своих полномочий.

 

В сфере содействия реализации единой финансовой и бюджетной политики, создания экономических основ строительной деятельности, способствующих эффективному и устойчивому функционированию и развитию организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области:

1. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области в части показателей строительного комплекса и промышленности строительных материалов.

2. Формирует предложения по включению объектов капитального строительства в государственные программы, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры.

3. Участвует в пределах компетенции в разработке проекта областного бюджета, адресных инвестиционных программ Нижегородской области, организует в пределах компетенции исполнение областного бюджета в части, касающейся сферы деятельности Министерства.

4. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

5. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством.

6. Выполняет функции государственного заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства и Нижегородской области, в том числе для реализации мероприятий в сфере строительства, осуществляемых Министерством самостоятельно.

7. Осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

8. Осуществляет внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

 

В сфере реализации кадровой и антикоррупционной политики:

1. Участвует в рамках своей компетенции в проведении служебных проверок в Министерстве.

2. Организует работу по воинскому учету и бронированию сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, и обеспечивает представление отчетности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. В рамках своей компетенции участвует в подготовке документов для представления в порядке, установленном законодательством, лучших работников организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов Нижегородской области к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами и наградами Нижегородской области.

4. При обработке персональных данных сотрудников Министерства принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных сотрудников Министерства.

5. В рамках своей компетенции участвует в организации мероприятий, относящихся к вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений.

6. Осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в Министерстве и подведомственных организациях.

7. Обеспечивает мероприятия по защите государственной тайны и конфиденциальной информации, использует сведения, составляющие государственную тайну, а также в установленном законодательством порядке взаимодействует со службами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Принимает в пределах установленных полномочий меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.

8. Осуществляет оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.

9. Обеспечивает комплектование, хранение и учет архивных документов, образовавшихся в результате деятельности Министерства.

10. Организует личный прием граждан и рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

11. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения